Гильдия кинодраматургов Союза кинематографистов России объявляет о
начале творческого конкурса для поступления в Школу сценарного мастерства.

Это - школа практической драматургии, её задача – подготовить
выпускников к работе в профессии, дав им необходимую сумму знаний и
необходимый практический опыт.

Продолжительность обучения – 18 месяцев (3 семестра). Программа третьего
семестра факультативна, обсуждается со студентами отдельно в конце
второго семестра.

Форма занятий – очная, еженедельная.

Ежемесячные мастер-классы с участием известных сценаристов, режиссёров,
продюсеров и редакторов.

Стоимость обучения – 100.000 рублей за семестр.

Творческий конкурс проводится с 15 июня по 15 сентября 2016 г.

Начало занятий с 1 октября 2016 года.

Особенность обучения в нашей Школе заключается в том, что каждый
абитуриент может сам выбрать своего мастера.
Мастерские первого потока ведут: Елена Райская, Елена Ласкарева и
Анастасия Волкова, Алексей Алешковский. В каждой мастерской своя
концепция обучения.

Елена Райская: Моя концепция проста: от малых форм к большим. Немой
этюд, звуковой этюд (сначала – на заданные темы, затем – на
произвольные), короткий метр (сначала 10 минут, затем – тридцать),
наконец – полный метр (или проект сериала в виде посерийного плана и
пилотной серии – на выбор студента). Раз в неделю студент в обязательном
порядке должен представить очередную работу, которая будет подробно
разбираться. Особое внимание я уделю диалогам. Студентам придётся не раз
побывать в "шкурах" актёров и самим сыграть написанные ими сцены, чтобы
понять, насколько произносимы их диалоги. Какой бы конечный продукт ни
выбрал для себя студент (полный метр или сериальный проект) это должен
быть штучный товар. Так учили меня, так собираюсь учить я сама.

Елена Ласкарёва – Анастасия Волкова: Наша мастерская ставит перед собой
конкретные цели – на выходе каждый из обучающихся должен иметь
сформированный по требованиям канала, конкурентоспособный пакет для
подачи в кинокомпании. А именно: заявку, синопсис и законченную первую
серию сериала, либо такой же пакет для полнометражного фильма (по выбору
студента). Этим этапам будет уделено особое внимание, и работа над ними
будет вестись индивидуально. Для отработки навыков, необходимых для
работы кинодраматурга, в программе курса еженедельные практические
задания с последующим разбором – анализ структуры фильма и сериала,
немые и звуковые этюды, новелла, экранизация и сценарный пакет.

Алексей Алешковский: Курс посвящён телевизионным сериалам. В первом
семестре каждый из студентов напишет сценарий для одного из цикловых
отечественных сериалов, находящихся в производстве. Удачные работы будут
представлены редакторам этих проектов. Второй семестр будет посвящён
написанию разработки и пилотной серии собственного телесериала (работа
над которым на уровне идеи начнётся ещё в первом семестре). Удачные
работы будут представляться потенциальным заказчикам сценарным
агентством Гильдии кинодраматургов. При этом в течение обоих семестров
всей группой будет вестись совместная разработка конкретной истории для
телевизионного канала или продюсерской компании в сотрудничестве с
редакторами перспективного заказчика. В случае подписания договора на
производство студенты войдут в сценарную группу и получат первую
оплачиваемую работу.

На творческий конкурс представляются:

1. Краткая автобиография в свободной форме (1-2 стр.): сведения о
жизненном и творческом пути, образовании и мотивах, которыми абитуриент
руководствуется, выбирая Школу гильдии. ФИО, год рождения, адрес и
телефон, электронная почта.

2. Творческие работы (только текстовые файлы). Важно: каждую работу,
будь то сценарий, пьеса, рассказ, повесть или роман, должен сопровождать
краткий (не более 1 страницы) синопсис, в котором должны быть описаны
герой произведения, основной конфликт и главные перипетии сюжета вплоть
до развязки.

Работы для конкурса присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В графе «тема письма» указывайте фамилию выбранного мастера.

 

 

 

 

ПАТРИОТИЗМ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ

 

обращение Гильдии кинодраматургов

 

Союза кинематографистов России

 

ко всем заинтересованным лицам

 

 Обозначившийся раскол российской творческой интеллигенции на почве политических разногласий – проблема не менее серьезная, чем экономический кризис. Кризисы приходят и уходят, а интеллигенция остается. Духовные скрепы невозможно насадить как картошку при Екатерине: они могут стать лишь предметом общественного договора - тем, что объединяет людей на прочной основе гражданского согласия.

 

 Гражданское согласие - высшее воплощение патриотизма. Он изобретен не в России: патриотизм вдохновлял создателей греческих полисов, римского права и Декларации независимости. Можно шельмовать это слово, но нельзя отменить любовь к родине и потребность её выражать.

 

Вспомним Чаадаева: “Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной”. Так и кажется, что эти слова вписываются в круг мыслей, которые могут способствовать вкладу кинодраматургов в оздоровление и развитие России.

 

Наше общество как никогда нуждается в смягчении нравов. Проблемы, которые стоят на пути к этой цели, надо формулировать, не обходя острых углов. Замалчивание и сглаживание не способствуют результату. Наша работа – не в очернительстве или украшательстве, а в обнаружении смыслов, которые могут способствовать взаимопониманию самых разных людей.

 

Известно, что интерес российских телезрителей к отечественному телепродукту превосходит интерес к телепродукции иностранной. Что дальше? Какие особые смыслы должны изобрести российские сценаристы? А, может, не искать черную кошку в тёмной комнате, а просто включить свет? Посмотреть вокруг, увидеть и показать нашу подлинную жизнь во всем ее богатстве и противоречиях? Только это может стать вкладом российского кино в мировую культуру. Мы существуем в общем пространстве гуманистических ценностей, и наша задача – воплощение национального своеобразия в общечеловеческом контексте.

 

 Своей программой-максимум мы считаем культурную экспансию России. Когда не единичные истории наших режиссеров покоряли бы международные кинофестивали, а российские сериалы демонстрировались зарубежными телеканалами. Эта задача не кажется нам утопической. Пути ее реализации лежат и в совершенствовании государственной культурной политики. Сегодня ее целями провозглашены укрепление гражданской идентичности и создание условий для воспитания граждан. Применительно к нашему цеху мы видим решение этих задач в развитии драматургического мастерства.

 

Мы призываем отнестись к государственной поддержке не как к системе раздачи грантов по приоритетной патриотической тематике, а как к задаче поддержки и развития драматургического мышления, в основе которого - не изобретение красивых сказок, а осмысление существующей реальности в позитивном ключе. Основа драматургии – конфликт. Но суть драматургического конфликта, как и любого кризиса, не в бесконечной конфронтации, а в возможностях, которые он открывает для самых неожиданных путей преодоления препятствий, казавшихся безнадежными.

 

Модели поведения и нравственные примеры современных киногероев должны быть близки каждому гражданину России. Настоящий патриотизм и есть преодоление препятствий. Он    в способности и готовности брать на себя ответственность. Патриот - это человек, который спрашивает себя, что он может дать своей стране. Обратим внимание, как умело Голливуд транслирует высокие патриотические смыслы, объединяющие нацию. В России этого почему-то принято стесняться: кино отдельно, а патриотизм – отдельно. Не будем воспринимать патриотизм как некий маркер политических убеждений: он взывает к объединению, а не разобщению страны.

 

Россия – не карта, а живая земля, и люди, которые на ней живут. Все разные, только история у нас одна. Воспитание – одна из форм сбережения народа. Работа драматурга – изучая и сострадая, через судьбы самых разных героев показывать, что радости и беды у нас общие; учить людей понимать друг друга, чтобы каждый из нас был вправе повторить за поэтом:

 

И долго буду тем любезен я народу,

 

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

 

Что в мой жестокий век восславил я свободу

 

И милость к падшим призывал.

 

 Наше общество нуждается в диалоге. Хорошо решать проблемы не за счет друг друга, а помня, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Этим обращением мы хотели бы начать профессиональную дискуссию о том, какие истории нужны нам сегодня. Не тематика определяет содержание произведений, а драматургический подход. Один и тот же сюжет может стать и бессмысленным пропагандистским клише, и воплотиться в сложную историю, в которой многообразие человеческих правд соединится с главным – с тем, с чего начинается родина.

 

 

 

 

 

 



     26 февраля состоялось общее собрание гильдии сценаристов.

    Приняты следующие решения:

    1. Подтвердить рекомендованные правлением гильдии 20 апреля 2012 г. минимальные ставки авторского гонорара   в  рублях по курсу на тот момент . В силу сложившейся экономической ситуации отменить требование жесткого соблюдения членами гильдии этих ставок.
    2. Поручить правлению гильдии организовать круглый стол по теме участия
    гильдии в программах Министерства культуры и Фонда кино.
    3. Провести сценарный рынок 26 марта.

    На собрании были вручены дипломы премии гильдии сценаристов 2014 г.
    Лауреатами стали Зоя Кудря (в номинации «лучший сценарий
    телевизионного
    сериала» - за фильм «Палач») и Юрий Коротков (в номинации «лучший
    полнометражный сценарий» – за фильм «Поддубный»). Со следующего года
    премия будет вручаться и в номинации «лучший непоставленный сценарий».

29 января 2015 г. состоялось очередное заседание правления Гильдии сценаристов.

Приняты решения:

-учредить премию Гильдии сценаристов за лучший сценарий года (в номинациях полный метр, телевизионный сериал, лучший непоставленный сценарий);

- провести общее собрание Гильдии 26 февраля с.г.

Обсуждались:

- вопросы участия Гильдии в реализации основ государственной культурной политики,

- подготовки Сценарного рынка Гильдии,

- организации сценарного агентства и банка сценариев Гильдии.